1JZ-GE VVTi. Замена маслосъёмных колпачков


Вполне возможно, что эта инструкция — замена маслосъёмных колпачков, подойдет и для других двигателей, которые стоят в различных модификациях тойоты Марк II.

Для этой работы нам понадобятся следуюшщие принадлежности:

  1. Съемник колпачков (можно сварить самому)
  2. Динамометрический ключ.
  3. Щупы, для того, чтобы заодно измерить и клапанные зазоры.
  4. Компрессометр для того, чтобы избавить компрессию. Увеличить ее кстати можно добавлением масла в цилиндр.
  5. Набор головок, лучше профессиональный а также битки-шестигранники на десять и на четырнадцать.
  6. Много тряпок.
  7. Собственно сами колпачки или же, если есть, ремкомплект.
  8. Спецсъемник для колпачков, или же узкогубцы.
  9. Гаечный ключ на 32, разводной лучше не надо.
  10. Автодатовская книжка по подобным двигателям.

А теперь последовательная инструкция о том, как производится данная работа:

  1. Снимаем все патрубки.
  2. Снимаем все воздуховоды.
  3. Снимаем БДЗ.
  4. Откручиваем и вытаскиваем короб с воздухофильтром.
  5. Снимаем бачок омывателя.
  6. Снимаем пластиковый кожух с двигателя, он находится под машиной.
  7. Снимаем БДЗ.
  8. Снимаем впускной коллектор.
  9. Пылесосим двигатель сверху, а лучше помыть его до начала работ.
  10. Замеряем компрессию.
  11. Снимаем нижний кожух вентилятора, сделанный в виде полукруга.
  12. Снимаем вентилятор, для чего откручиваем четыре гайки.
  13. Снимаем пластиковый кожух радиатора.
  14. Снимаем кожух ГРМ.
  15. Вращая коленвал по часовой стрелке головкой на 22 выставляем 1-ый цилиндр в ВМТ (коленвал вращаем только по часовой стрелке).
  16. При помощи маркера или краски помечаем ремень ГРМ в тех местах, где этот ремень лежал на шестернях.
  17. Максимально ослабляем два болта натяжителя рядом с генератором.
  18. Чуть шевеля в разные стороны стаскиваем ремень ГРМ и нагибаем его вниз, после чего привязываем его проволокой чтобы не соскочил.( Ни в коем случае не крутим коленвал после этого).
  19. Откручиваем обе клапанных крышки.
  20. Закрываем оба распредвала сверху тряпками.
  21. Затыкаем кусочками тряпок небольшого размера 12 маслоканалов под распредвалом.
  22. Затыкаем тряпками 2 отверстия в нижнем кожухе ГРМ.
  23. Снимаем шестерню выпускного распредвала, для чего упираем ключ на 32 вертикально в шестигранный отлив на распредвале через доску в чашку амортизатора.
  24. Снимаем крышеку выпускного распредвала вместе с сальником.
  25. Снимаем клапан VVTi, при этом наверняка выльется немного масла, так что подкладываем тряпки.
  26. Снимаем шестерню впускного распредвала.
  27. Снимаем крышеку у впускного распредвала, а также снимаем сальник.
  28. Снимаем оба распредвала, в определенной последовательности, то есть постепенно отвинчивая болты крепления постелей.
  29. Убеждаемся, что все пункты описанные ранее сделаны.
  30. Снимаем толкатели с клапанов , для чего просто тянем пальцами на себя, а не пользуемся отверткой.
  31. Раскладываем их так, чтобы не перепутать.
  32. Опускаем клапан вместе с пружиной вниз, для этого пользуемся рассухаривателем.
  33. Достаем пинцетом сухари.
  34. Вытаскиваем пружину с тарелкой.
  35. Снимаем маслосъемный колпачек, воспользовавшись для этого узкогубцами или спецсъемником.
  36. Отчищаем посадочное место от масла и грязи.
  37. Намасливаем новый колпачок.
  38. Всталяем его до характерных двух щелчков.
  39. Теперь поднимаем клапан максимально вверх при помощи пинцета.
  40. Надеваем пружину с тарелкой.
  41. Сжимаем пружину рассухаривателем.
  42. Прилепляем сухарики.
  43. Разжимаем пружину.
  44. Ставим распредвалы.
  45. Последовательно зажимаем с моментом в 2кг.
  46. Надеваем сальники распредвалов, а затем зажимаем их крышками.
  47. Одеваем шестерни распредвалов, прикручиваем их с моментом 8кг.
  48. Устанавливаем ремень ГРМ, при этом контролируя его натяжение.
  49. Ставим наятжитель.
  50. Ставим трубку, осуществляющую подвод масла к системе VVTi, при этом закручиваем с моментом в пять килограмм.
  51. Промываем клапан и фильтр в керосине.
  52. Устанавливаем клапан системы VVTi.
  53. Ну а дальше ничего сложного, то есть те же действия, только в обратном порядке.
Читайте также:  Двигатель Toyota 1JZ-GE

6 комментариев на «“1JZ-GE VVTi. Замена маслосъёмных колпачков”»

  1. а что скажешь по поводу ГРМ , не все там так просто как говоришь . Чтоб ГРМ на место поставить пришлось снимать радиатор , шкиф каленвала, приводной ремень,всему причиной гидронатежитель пока его не сожмешь и не застопоришь , ГРМ не одеть . А иначе там ни как .

  2. Все верно. при замене ремня ГРМ тоже радиатор снимал. Но речь не о замене ремня. Здесь его нужно просто скинуть, а потом одеть. А гидронатежитель тут вообще не причем. Радиатор стимается чтобы шкив снять, в противном случае просто ремень не вытащить и новый не поставить. А скинуть/одеть — радиатор и приводной шкив не мешает.

  3. Ребята, как затянуть шкив коленвала. Болтает здорово, боюсь спрыгнет совсем!

  4. Если у тебя марк 2. на кожухе маховика в низу есть отверстие закрытое резиновой заглушкой, снимаешь её, берешь монташку и стопоришь об мохавик (в нем есть производственные отверстия). А дальше закручиваешь.

  5. Производственные отверстия не нашел. Стопорил за зубья. Я туда ручку от молотка засовывал (побоялся монтажкой зуб на маховике отломить).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *