Установка «змейки» в Mark II X100

Очень часто мы стремимся к комфорту и удобству. Те же самые требования мы переносим и к используемым вещам. Не исключением является и свой собственный автомобиль. Остановим внимание на машинах с автоматическим переключением передач. В Марк 2 Тойота ручка переключения позиций скорости с фиксатором порой доставляет небольшие трудности. Именно стремлению к удобству и комфорту, а также устранению этих неудобств и посвящена эта статья.Итак, обращаем внимание что все действия будут проводиться на машине Mark II в кузове Х100, с АКПП с фиксатором. Будет произведена замена механизма переключения передач (по научному называют «селектор») с фиксатором на селектор, называемый в простонародье «змейкой». Как раз такой мы изъявили поставить - Турер В JZX100 (4АТ или 5АТ)

Для начала был произведен теоретический штурм доступной литературы и информации размещенной в просторах Интернета. Был изучен опыт японских автолюбителей при замене селектора на кузовах 80х, 90х.

Изучение каталога показало что положение туннелей селекторов с фиксатором и без абсолютно идентично. Несомненно это в разы облегчило поставленную задачу, так как отпадает необходимость производить подгонку селектора в местах креплений.

В книгах о ремонте и эксплуатации Марков с96-01 года нашлись распиновки фишек на оба селектора. На этом и закончилось теоретическое исследование вопроса, и процесс плавно перешил на практический этап. Вообще процесс можно разделить на несколько ключевых: демонтаж исходного селектора, переоборудование фишек под новый селектор и монтаж нового селектора

1 Разборка и демонтаж исходного селектора

Требуется снять накладки и чехлы вокруг магнитолы и самого селектора, убрать центральную нижнюю панель и подлокотник. При снятие всех лишних конструкций, необходимо отсоединить селектор от шатуна тяги коробки. Для этого под машиной найти конец селектора и в месте соединения выташить шпунт. После чего можно извлекать селектор из салона.

2 Изменение схем контактов фишек
Оба селектора имеют две фишки: синюю и белую. Синяя отображает сигнал OD, а белая контролирует блокировку. Наша задача сводится к перестановке контактов Ра фишке в соответствии с распиновкой будущего селектора. Изъять фишку довольно просто: необходимость фиксатор на разъеме, после этого станут видны крепления-защелки, после этого крепления оттягиваются и фишка за провод извлекается .
Вот необходимая информация по данному поводу:
Селектор без фиксатора имеет две вида блокировок:
Блокирование позиции парковки (Р). На обоих селекторах блокировка отключается при включении зажигания и нажатия педали тормоза, возможно отключение также при помощи красной кнопки на панели
Блокировка задней передачи (R) при движении вперед. Блокировка включается при минимальной скорости 10-12 км\ч и выше. Снять блокировку можно, нажав на кнопку на рычаге ручки.

Селектор с фиксатором имеет также еще одну блокировку понижающей передачи, которая снимается аналогично блокировке заднего хода.

Управление блокировками контролирует соленоид в паре с логической схемой, расположенные, внутри селектора. Сигнал STP снимает блокировку первого вида при нажатии педали тормоза путем подачи напряжения на него.

За второй вид блокировки отвечает сигнал RSPD, замыкаемый ключомтранзистора в блоке управления, при достижении скорости 10 км\ч. Необходимо выявить состояние сигнала RSPD в других положениях селектора, иначе щелчков при дальнейшей эксплуатации селектора избежать не удастся.

Первым делом необходима проверка сигнала RSPD из блока управления (ECU). Блоки управления, оснащенный селекторами с прямым ходом этот сигнал отсутствует. Поэтому придется сигнал RSPD имитировать.

Это возможно следующими способами – придется собрать схемы для подачи сигнала блокировки при определенной скорости (используется делимитер SDL 2), но можно снимать блокировку заднего хода при помощи педали тормоза.

Также с блока управления ECU нужен сигнал NSW, который замыкается в позициях кроме N и Р, при помощи двух резисторов и одного полупроводника-транзистора.

Rel1 (может быть любым малогабаритным реле на 12 В) подсоединятся на массу и сигнал STP, таким образом нажатие педали тормоза замыкает сигнал STP, при этом сигнал RSPD должен разомкнуться. Цепь идущая с блока управления, имеет простейший полупроводник-транзистор, типа КТ3102 и два сопротивления-резистора. Так в позиции селектора в N или P, ключ закрывается и цепь размыкается.

В случае использования SDL 2, реле верхней цепи необходимо завести Out3, вторую цепь настроить на необходимый интервал (5-10 км\ч).

3 Сборка и монтаж нового селектора

Сборка производится в обратном алгоритме, произведенном в первом пункте. Лишь при креплении нового селектора будут необходимы немного более длинные болты (в принципе сгодятся стандартные М6х35)

4. Результат

Подводя итоги, отмечаем, что наиболее сложным является процесс выставления распиновки под селектор. Остальные действия не представили сложности. Индикатор OD работает в таком порядке: в позиции D или L – включен (ON), в позиции 3 или 2 – выключен (OFF).

Комментарии к записи "Установка «змейки» в Mark II X100"
Перейти к форме комментирования
  1. У меня вопрос, Марк 2 100 кузов 1997 гв Для чего кнопка O\D?

  2. Кнопка O\D (overdrive) отключает последнюю передачу. То есть она отключает 4 скорость. Будут работать только первая(L), вторая(2) и третья(на режиме D) .

  3. Где купить ручку селектора, очень надо!!! Помогите!!!

  4. Тут посмотри. Или так.

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля